Номинация №1 "Конкурс проектов (техническое творчество)"

Положение
          о конкурсе ученических проектов
“Конкурс проектов (техническое творчество)”
Пояснение:
Речь идет об изготовлении любых самодельных приборов, поделок и т.д., которые могут быть использованы в помощь учителю на уроке физики

        В конкурсе принимают участие учащиеся 7-11 классов под руководством учителей физики

        I. Цель номинации Конкурса:

  • Расширение и углубление знаний учащихся, их кругозора
  • Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями
  • Развитие навыков самостоятельного принятия решений
  • Развитие навыков коммуникативности: в информационном обмене, в ролевом взаимодействии
  • Развитие навыков мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании
  • Развитие навыков самоанализа и рефлексии
  • Развитие презентативных умений и навыков
  • Воспитание толерантности
  • Совершенствование навыков использования информационных технологий


Проекты могут выполняться индивидуально, коллективно, группой учащихся
2. Представленные на конкурс проекты должны соответствовать некоторым условиям номинации

  1. Наличие социально- значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
  2. Результатом работы над проектом, выходом проекта, может являться любой проект деятельности, который является результатом технического творчества;
  3. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство разрешения проблемы (практическое применение)

3. На конкурс принимаются проекты:

По доминирующей деятельности учащихся:
  • практико – ориентированные
  • творческие
  • ролевые
По комплексности и характеру контактов 
  • Монопроекты 
  • Межпредметные проекты 
  • Внутриклассные 
  • Внутришкольные 
  • Региональные 
  • Международные 
По продолжительности 
  • Краткосрочные 
  • Недельные 
  • Среднесрочные 
  • Годичные
4. Формы продуктов проектной деятельности.
    Серия фотографий любых самодельных приборов, поделок и т.д., которые могут быть использованы в помощь учителю на уроке физики
    Оформление проекта;

    Последовательность работы над проектом 


    Этапы работы над проектом
    Содержание работы
    Деятельность учащихся
    Деятельность учителя





    Критерии оценивания по  основным показателям 

    критерий

    показатели
    балл
    1. Структурные
    1.1. Логичность
    достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта
    2


    обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)
    1


    актуальность не представлена в тексте
    0

    1.2.Культура исполнения
    элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют
    2


    не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)
    1


    большинство элементов структуры проекта не представлено
    0
    сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)



    II. Теоретические (макс. 14 баллов)
    2.1.Целостность
    проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована
    4


    проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы
    2


    постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют
    0

    2.2. Коммуникативная компетентность
    представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками
    3


    присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет
    2


    отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации
    1

    2.3. Информационная компетентность
    на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части
    7


    использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)
    5


    источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
    4


    источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
    3


    источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
    2


    используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
    1
    сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)




    критерий

    показатели
    макс. балл
    III. Исследовательские (макс. 20 баллов)
    3.1. Соответствие теоретической и практической частей
    практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы
    3


    практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)
    2


    практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему
    1

    3.2.Корректность методов исследования
    заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно
    5


    отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны
    3


    заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны
    1

    3.3.Результативность исследования
    выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
    6


    выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
    3


    выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
    1

    3.4.Элементы исследовательской компетентности
    цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
    6


    цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
    3


    представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования
    1
    сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)
    IV.
    Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)
    СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)

    р    Примечание:  Фотография должна иметь формат .jpg. c расширением не менее 300 dpi, размером не более 5 Мбайт(в zip-архиве);
          Фотографии, присланные на конкурс, могут быть отклонены от участия в следующих случаях:
    - фотографии не соответствуют тематике конкурса;
    - низкое художественное или техническое качество фотографий;
    - фотографии, в которых можно распознать элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости.
         
         Запрещается обработка конкурсных работ любыми графическими редакторами. Работы, которые скачаны с Интернета снимаются с конкурса. 

    5 комментариев:

    1. Всем участникам номинации удачи, успехов, побед!

      ОтветитьУдалить
    2. Как посмотреть таблицу самозаписи № 5?

      ОтветитьУдалить
    3. Как посмотреть Таблицу самозаписи № 5?

      ОтветитьУдалить
    4. Приветствую участников Конкурса! Удачи! Успехов!

      ОтветитьУдалить
    5. Вот и пролетел год. Многое изменилось. Конкурс преобразовался и стал Конкурсом для учащихся. Для преподавателей через некоторое время стартует свой дистанционный Конкурс. Всем успехов и удачи!

      ОтветитьУдалить