Пояснение:
Речь идет об изготовлении любых самодельных приборов, поделок и т.д., которые могут быть использованы в помощь учителю на уроке физики
В конкурсе принимают участие учащиеся 7-11 классов под руководством учителей физики
I. Цель номинации Конкурса:
- Расширение и углубление знаний учащихся, их кругозора
- Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями
- Развитие навыков самостоятельного принятия решений
- Развитие навыков коммуникативности: в информационном обмене, в ролевом взаимодействии
- Развитие навыков мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании
- Развитие навыков самоанализа и рефлексии
- Развитие презентативных умений и навыков
- Воспитание толерантности
- Совершенствование навыков использования информационных технологий
Проекты могут выполняться индивидуально, коллективно, группой учащихся
2. Представленные на конкурс проекты должны соответствовать некоторым условиям номинации
- Наличие социально- значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической;
- Результатом работы над проектом, выходом проекта, может являться любой проект деятельности, который является результатом технического творчества;
- Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство разрешения проблемы (практическое применение)
3. На конкурс принимаются проекты:
По доминирующей деятельности учащихся:
- практико – ориентированные
- творческие
- ролевые
По комплексности и характеру контактов
- Монопроекты
- Межпредметные проекты
- Внутриклассные
- Внутришкольные
- Региональные
- Международные
По продолжительности
- Краткосрочные
- Недельные
- Среднесрочные
- Годичные
4. Формы продуктов проектной деятельности.
Оформление проекта;
Последовательность работы над проектом
Этапы работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Критерии оценивания по основным показателям
критерий
|
показатели
|
балл
| |
1. Структурные
|
1.1. Логичность
|
достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта
|
2
|
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы)
|
1
| ||
актуальность не представлена в тексте
|
0
| ||
1.2.Культура исполнения
|
элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют
|
2
| |
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству)
|
1
| ||
большинство элементов структуры проекта не представлено
|
0
| ||
сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)
|
II. Теоретические (макс. 14 баллов)
|
2.1.Целостность
|
проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована
|
4
|
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы
|
2
| ||
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют
|
0
| ||
2.2. Коммуникативная компетентность
|
представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками
|
3
| |
присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет
|
2
| ||
отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации
|
1
| ||
2.3. Информационная компетентность
|
на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части
|
7
| |
использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме)
|
5
| ||
источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна
|
4
| ||
источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности
|
3
| ||
источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности
|
2
| ||
используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет
|
1
| ||
сумма баллов по II критерию (макс. 14 баллов)
|
критерий
|
показатели
|
макс. балл
| |
III. Исследовательские (макс. 20 баллов)
|
3.1. Соответствие теоретической и практической частей
|
практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы
|
3
|
практическая часть связана с теоретической рассматриваемой проблемой (темой)
|
2
| ||
практическая часть присутствует, но слабо связана с теоретической, незначительна по объему
|
1
| ||
3.2.Корректность методов исследования
|
заявленные методы исследования (инструментарий) использованы корректно
|
5
| |
отдельные методы (инструментарий) исследования некорректно использованы или нецелесообразны
|
3
| ||
заявленные методы (инструментарий) исследования не использованы или некорректны
|
1
| ||
3.3.Результативность исследования
|
выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее решения
|
6
| |
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в полном объеме
|
3
| ||
выводы приведены, но слабо связаны с заявленной проблемой исследования
|
1
| ||
3.4.Элементы исследовательской компетентности
|
цели и задачи проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах
|
6
| |
цели и задачи проекта достигнуты частично, соотнесены с методами и результатами исследования
|
3
| ||
представлена попытка соотнесения целей и задач с методами и результатами исследования
|
1
| ||
сумма баллов по III критерию (макс. 20 баллов)
| |||
IV.
|
Особое мнение рецензента (до 2-х баллов)
| ||
СУММА БАЛЛОВ (макс. 40 баллов)
|
р Примечание: Фотография должна иметь формат .jpg. c расширением не менее 300 dpi, размером не более 5 Мбайт(в
zip-архиве);
Фотографии, присланные на конкурс, могут быть отклонены
от участия в следующих случаях:
- фотографии не соответствуют тематике конкурса;
- низкое художественное или техническое качество фотографий;
- фотографии, в которых можно распознать элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости.
- фотографии не соответствуют тематике конкурса;
- низкое художественное или техническое качество фотографий;
- фотографии, в которых можно распознать элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости.
Запрещается обработка конкурсных работ любыми графическими редакторами. Работы, которые скачаны с Интернета снимаются с конкурса.
Всем участникам номинации удачи, успехов, побед!
ОтветитьУдалитьКак посмотреть таблицу самозаписи № 5?
ОтветитьУдалитьКак посмотреть Таблицу самозаписи № 5?
ОтветитьУдалитьПриветствую участников Конкурса! Удачи! Успехов!
ОтветитьУдалитьВот и пролетел год. Многое изменилось. Конкурс преобразовался и стал Конкурсом для учащихся. Для преподавателей через некоторое время стартует свой дистанционный Конкурс. Всем успехов и удачи!
ОтветитьУдалить